Поиск
Главная страницы E-Mail Карта сайта
Вход
для пользователей




// usa-russia.edu.ru / Новости / по-русски in english in english
Почтовая рассылка    
 
 
 

Партнерские университеты    
 
Калифорнийский университет в Санта-Барбаре
 
 
Календарь новостей    
 
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30 31
 
 


Дмитрий Ливанов обсудил с коллегами из стран-участников ОЭСР результаты международного исследования систем преподавания и обучения

30.06.2014

Дмитрий Ливанов принял участие в неофициальной встрече Министров образования стран ОЭСР, в ходе которой обсуждались вопросы развития международного сотрудничества в области эффективной подготовки педагогических кадров, единого подхода к оценке качества педагогической деятельности и системы оплаты труда учителей.

Глава российского ведомства рассказал коллегам о том, как Российская Федерация использует формат Международного исследования систем преподавания и обучения (TALIS), регулярно проводящееся ОЭСР.

Это первое международное сравнительное исследование, сфокусированное на том, в каких условиях работают учителя, и какая учебная среда существует в школах. Его цель - помочь странам определить и развивать политику, которая поддерживает условия, обеспечивающие эффективность школьных процессов. Задачи исследования - предоставить полезные для принятия политических решений данные и провести анализ по ключевым аспектам школьной деятельности. Размер выборки - 200 школ в каждой стране, 20 учителей в каждой школе.

Глава Минобрнауки России сообщил, что Российская Федерация неофициально присоединилась к TALIS в 2009 году, используя при проведении исследования ту же модель, а полученные результаты затем сравнили с показателями других стран. В 2013 году Россия также приняла участие в TALIS PLUS. Дмитрий Ливанов отметил, что критерии, заложенные в модели TALIS легко применимы к современным реалиям российского образования.

"Это обосновано тем, что политика в сфере образования является для нас приоритетной, - подчеркнул Министр, - в период с 2011 года по настоящее время было предпринято три ключевых шага для развития этой системы".

Дмитрий Ливанов перечислил эти меры: двойное увеличение заработной платы учителей, разработка новых профессиональных стандартов, реформирование в области повышения квалификации преподавателей.

Глава российского ведомства выразил надежду, что показатели TALIS помогут нашей стране объективно оценивать политику в сфере образования и в будущем.

Он также предложил провести международное исследование для осуществления сравнительного анализа систем расчета преподавательских зарплат и воздействие этого фактора на достижения в области образования. Еще один важный аспект, по которому необходимо выявить лучшие практики - привлечение внимания молодого поколения к профессии преподавателя.

"Это действительно проблема, - подчеркнул Министр, - наши педагогические кадры стремительно стареют".

После встречи Министров Дмитрий Ливанов в ходе беседы с главой Директората по образованию и компетенциям ОЭСР Андреасом Шлейхером рассказал, что в сфере российского высшего образования сейчас происходят серьезные изменения.

"Мы выделили группу ведущих университетов, их 40 и они получают очень серьезные инвестиции от государства, - сказал Министр, - мы делаем ставку на международное сотрудничество, поэтому заинтересованы в том, чтобы наши ведущие университеты сотрудничали с ведущими университетами Японии и других стран, чтобы росло количество иностранных студентов в России и российских студентов, обучающихся за рубежом".

Дмитрий Ливанов также высказался за необходимость расширения программ стажировок и обменов преподавателей университетов и исследователей.

Источник: http://минобрнауки.рф


  Rambler's Top100
Copyright 2007-2013, ИСС МП. Все права защищены.
По вопросам использования информации пишите rosobr@informika.ru