Поиск
Главная страницы E-Mail Карта сайта
Вход
для пользователей




// usa-russia.edu.ru / Новости / по-русски in english in english
Почтовая рассылка    
 
 
 

Партнерские университеты    
 
Колумбийский университет
 
 
Календарь новостей    
 
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30 31
 
 


Дмитрий Ливанов обсудил с коллегами из стран-участников ОЭСР результаты международного исследования систем преподавания и обучения

30.06.2014

Дмитрий Ливанов принял участие в неофициальной встрече Министров образования стран ОЭСР, в ходе которой обсуждались вопросы развития международного сотрудничества в области эффективной подготовки педагогических кадров, единого подхода к оценке качества педагогической деятельности и системы оплаты труда учителей.

Глава российского ведомства рассказал коллегам о том, как Российская Федерация использует формат Международного исследования систем преподавания и обучения (TALIS), регулярно проводящееся ОЭСР.

Это первое международное сравнительное исследование, сфокусированное на том, в каких условиях работают учителя, и какая учебная среда существует в школах. Его цель - помочь странам определить и развивать политику, которая поддерживает условия, обеспечивающие эффективность школьных процессов. Задачи исследования - предоставить полезные для принятия политических решений данные и провести анализ по ключевым аспектам школьной деятельности. Размер выборки - 200 школ в каждой стране, 20 учителей в каждой школе.

Глава Минобрнауки России сообщил, что Российская Федерация неофициально присоединилась к TALIS в 2009 году, используя при проведении исследования ту же модель, а полученные результаты затем сравнили с показателями других стран. В 2013 году Россия также приняла участие в TALIS PLUS. Дмитрий Ливанов отметил, что критерии, заложенные в модели TALIS легко применимы к современным реалиям российского образования.

"Это обосновано тем, что политика в сфере образования является для нас приоритетной, - подчеркнул Министр, - в период с 2011 года по настоящее время было предпринято три ключевых шага для развития этой системы".

Дмитрий Ливанов перечислил эти меры: двойное увеличение заработной платы учителей, разработка новых профессиональных стандартов, реформирование в области повышения квалификации преподавателей.

Глава российского ведомства выразил надежду, что показатели TALIS помогут нашей стране объективно оценивать политику в сфере образования и в будущем.

Он также предложил провести международное исследование для осуществления сравнительного анализа систем расчета преподавательских зарплат и воздействие этого фактора на достижения в области образования. Еще один важный аспект, по которому необходимо выявить лучшие практики - привлечение внимания молодого поколения к профессии преподавателя.

"Это действительно проблема, - подчеркнул Министр, - наши педагогические кадры стремительно стареют".

После встречи Министров Дмитрий Ливанов в ходе беседы с главой Директората по образованию и компетенциям ОЭСР Андреасом Шлейхером рассказал, что в сфере российского высшего образования сейчас происходят серьезные изменения.

"Мы выделили группу ведущих университетов, их 40 и они получают очень серьезные инвестиции от государства, - сказал Министр, - мы делаем ставку на международное сотрудничество, поэтому заинтересованы в том, чтобы наши ведущие университеты сотрудничали с ведущими университетами Японии и других стран, чтобы росло количество иностранных студентов в России и российских студентов, обучающихся за рубежом".

Дмитрий Ливанов также высказался за необходимость расширения программ стажировок и обменов преподавателей университетов и исследователей.

Источник: http://минобрнауки.рф


  Rambler's Top100
Copyright 2007-2013, ИСС МП. Все права защищены.
По вопросам использования информации пишите rosobr@informika.ru